Контактный телефон:
+7(812) 988-36-17
СПб, ВЫБОРГСКОЕ Ш., 212Ж
с 10:00 до 21:00

Infiniti Emerg-E: демо-версия

После премьеры концепта Emerg-E на Женевском автосалоне весной 2012 года компания Infiniti подготовила действующую демонстрационную версию автомобиля. Ее мировая премьера состоялась на только что завершившемся Фестивале скорости в Гудвуде.

Концепты нечасто превращаются в функциональные демо-версии, однако в данном случае именно это и произошло благодаря сотрудничеству Infiniti, Совета по технологической стратегии Великобритании, Lotus Engineering, технического центра Nissan в Европе и ряда британских компаний.

 

«Обычно концепты предназначаются для выставок и автосалонов, поэтому такие автомобили оснащаются небольшим электродвигателем, позволяющим заехать на стенд и съехать с него, – говорит Джерри Хардкасл, вице-президент по дизайну и проектированию автомобилей Технического центра Nissan в Европе. – Мы же предложили сделать полноценный автомобиль, дабы посмотреть, что он будет собой представлять».

В демо-версии сохранена верность духу первоначального концепта. 2 электродвигателя суммарной мощностью 402 л.с. (300 кВт) позволяют Emerg-E разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) всего за 4 секунды, а до 130 миль/ч (209 км/ч) автомобиль практически незаметно разгоняется за 30 секунд. Что важно, при пробеге, не превышающем 30 миль (48 км), автомобиль работает в режиме нулевого выброса вредных веществ, после чего к работе электродвигателей подключается бензиновый силовой агрегат, и даже в этом случае за 300 миль (483 км) пробега.

Электродвигатели передают тяговое усилие через одноступенчатую трансмиссию XTRAC с увеличенным запасом хода, которая, по сути, представляет собой дифференциал открытого типа. Такая конструкция позволяет существенно снизить потери на трение. 4 инвертора управляют работой электродвигателей и осуществляют регенерацию электроэнергии при торможении. Эта электроэнергия хранится в литий-ионной аккумуляторной батарее, расположенной за сиденьями.

Батарея, которую можно зарядить как от бытовой розетки, так и от специальной розетки в режиме быстрой зарядки, накапливает достаточно энергии, чтобы Emerg-E мог проехать 30 миль в городском цикле, после чего запускается бензиновый двигатель, работающий в качестве генератора. Легкий и компактный силовой агрегат, специально сконструированный для Emerg-E в лаборатории Lotus, имеет рабочий объем 1,2 литра и мощность 35 кВт. Рабочий диапазон оборотов двигателя составляет 1500-4000 об/мин, при этом максимальную мощность двигатель развивает уже 3500 об/мин.

 

«Вы, наверное, обратили внимание на то, что у концепта не было спойлера, – отмечает Хардкасл. – А на демонстрационную версию мы поставили спойлер - нужно было уравновесить подъемную силу, действующую на переднюю и заднюю части автомобиля. Таким образом, спойлер был изготовлен специально для демо-версии и выполняет не декоративные, а утилитарные функции. Он действительно позволил добиться баланса подъемных сил».

Несколько демонстрационных Infiniti Emerg-E отправятся на эксплуатационные испытания, которые продлятся в течение года. Автомобиль также принял участие в Фестивале скорости в Гудвуде. Профессиональные водители Infiniti преодолели на автомобиле знаменитый «въезд на холм». Кроме того, за рулем Emerg-E побывал Марк Вебер, пилот «формулической» команды Red Bull Racing. Интересно, что зрители в Гудвуде получили уникальную возможность увидеть Emerg-E раньше, чем многие топ-менеджеры Nissan Motor.

Emerg-E был непростым проектом для Infiniti и партнеров бренда как с дизайнерской, так и с конструкторской точки зрения. «Infiniti Emerg-E – наша попытка исследовать и продемонстрировать 2 вещи: потенциал среднемоторного спортивного автомобиля для модельного ряда Infiniti и потенциал новой трансмиссии автомобиля с увеличенным запасом хода, – продолжает Хардкасл. - Нам выпала возможность построить среднемоторный спортивный Infiniti, не похожий ни на один автомобиль из модельных рядов Nissan и Infiniti. А поскольку среднемоторная компоновка позволяет применить трансмиссию любого типа, мы приняли смелое решение».

По словам эксперта, Nissan и Infiniti накопили большой опыт в области конструирования автомобилей с атмосферными, турбокомпрессорными и дизельными двигателями, электромобилей и гибридных автомобилей. Но у компании еще не было возможности по-настоящему глубоко изучить потенциал электромобилей с увеличенным запасом хода, и это стало еще одним поводом для разработки новой трансмиссии.

«Если вы делаете автомобиль легче, то, независимо от примененной на нем трансмиссии, это приведет к снижению выбросов CO2, – подмечает Хардкасл. – Таким образом, снижение массы было одним из важных соображений при разработке Emerg-E». Применение алюминиевого сплава в конструкции шасси и углеродных волокон в конструкции кузова позволило на 20% повысить прочность и на 50% снизить массу по сравнению с листовым модульным композитом, который обычно применяется при конструировании спортивных автомобилей. В результате Emerg-E весит всего 1598 кг.

Яндекс.Метрика